Журнал АнтуражХудожникиШмарин Дмитрий

Шмарин Дмитрий

Шмарин Дмитрий

Дмитрий Шмарин – заслуженный художник России, родился в Москве в 1967 году.

Его отец – коренной москвич, а мама – из семьи кубанских казаков.

В 1985 году, по окончании Детской художественной школы и МСХШ при Суриковском институте, Дима поступил в МГАХИ имени В.И. Сурикова. Но сразу после поступления его призвали в армию, и лишь в 1987 году Дмитрий смог начать занятия в интитуте под руководством И.В. Шацкого и А.Т. Даниличева.

С 1990 года он занимался в мастерской В.Н. Забелина.

Темой, очень близкой ему, стала новая русская смута начала ХХ века. При поддержке руководителя, Вчеслава Забелина, Дима начал писать картину "Гражданская война. расказачивание. 1919".

Позже, в 1993 году, с этой картиной он вышел на защиту диплома. Спустя год Дмитрия Шмарина приняли в творческие мастерские живописи РАХ и предложили должность референта академии художеств. В течение двух лет Дмитрий Александрович работал над картинами "За святую Русь" (2000 г.) и "За Великую, Единую и Неделимую Россию. Молитва дроздовцев" (2001 г.)

Продолжая тему русской смуты, в 2002 году Дмитрий Шмарин написал портрет барона Р.Ф. Унгерна во главе Азиатской конной армии ("Последний поход за Веру, Царя и Отечество") В память о победе русского народа в Великойц Отечественной войне Дмитрий Александрович написал в 2005 году большое полотно "Победа. Берлин. 1945" Значительны и лирические пейзажи Д. Шмарина.

В картинах "Соловки" (1983 г.) и "Великий Устюг" (1989 г.) перед нами предстает чудный в своем суровом величии русский Север, где души преподобных отцов узрели, как писал поэт Николай Рубцов, "что-то Божье в земной красоте".

Сердце молодого мастера полно нежной, благоговейной, целомудренно-молчаливой любви к красоте своей земли.

Его душе дороги и тихие образы Средней Руси, и просторы Кубани, и вольница Северного Кавказа…

Пейзажи Дмитрия Александровича музыкальны, лиричны. Трепетной мелодией звучит в них радостное, взволнованное любование натурой,

овеянное некоторой печалью. Ясное и вместе с тем поэтическое выражение святых отцов древности наиболее точно определяет общее настроение полотен художника: радостно-печалие.

Одно из важных орудий в борьбе за русский народ – изобразительное искусство.

Оно в равной степени может быть использовано как в деле борьбы против образа Божия и России – в разрушительном творчестве авнгардистов, акционистов всевозможных групп и толков, так и в деле служения Богу и Святой Руси.

Творчество земного художника отражает его характер, цельность, душевные качества, духовную высоту.

Так же величественное творчество Господа – небесного Художника, Творца миров отражает Божественное величие и Божественную красоту.

Венцом Божественного творения является человек, созданный по образу и подобию Бога-Троицы.

Образ Божий открывается и в Его творении – Божественной книге природы.

Поэтому реалистическая живопись, являющая красоту мира видимого как отражение мира невидимого, может называться "богословием в красках" – то есть словом о бытии Бога в мире, переданном зрителю посредством красок.

Г. П. Чинякова, член Союза писателей России, зав. сектором редкой книги научной библиотеки Государственной Третьяковской галереи


 
святая русь
святая русь
 
ПРОЩАНИЕ.ОСЕНЬ 1919.
ПРОЩАНИЕ.ОСЕНЬ 1919.
 
портрет анны
портрет анны
 
 
мой дедушка н.н.  подгоров
мой дедушка н.н. подгоров
 
портрет алены.1995г.
портрет алены.1995г.
 
автопортрет в казачьей форме
автопортрет в казачьей форме
 
Дивеевские торжества 1августа 1991г.
Дивеевские торжества 1августа 1991г.


ПечататьПечатать
ОтправитьОтправить
09.12 (2656)
Copyright © Журнал Антураж   Все права защищены.

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.

[ 24.06.2017 20:23:45 ]