Журнал-Антураж.РФСобытия "Мещане" в новом театральном сезоне

"Мещане" в новом театральном сезоне

Выставка

В новом театральном сезоне Малый Драматический театр на Большой Серпуховской порадовал театралов  спектаклем "Мещане" .

 

Театр был создан Олегом Буданковым в 2007 году. Своей целью он поставил возрождение и утверждение истинных театральных ценностей. В результате работы Олега Буданкова и труппы выпускников его мастерской рождаются спектакли, которые понятны каждому зрителю.

Спектакль "Мещане" Олег Олегович Буданков поставил еще в 2008 году. И по сей день спектакль радует нас на сцене Малого Драматического театра. Постановка очень живая, что не удивительно, ведь в руках режиссера подвижная, готовая полностью отдаваться зрителю, команда молодых актеров и прекрасный композитор Владимир Брусс.

Многие могут подумать – зачем нам сейчас нужен этот "нафталин"? Но пьеса Максима Горького оказалась очень современной.

Спектакль получился злободневным и актуальным – он вне временных рамок. Его современность позволили соединить традиции прошлого с резким, немного агрессивным и затейливым театральным языком современности. Тема "отцов и детей", понимания и взаимоотношений никогда не исчерпает себя. Маленький уютный зал, небольшая сцена и большая жизнь одной семьи.

Перед зрителем представлены привычные, и даже банальные проблемы и конфликты, но в спектакле они обыграны так жизненно, что заставляют невольно почувствовать себя членом семьи Бессеменовых и заново взглянуть на происходящее вокруг.

Превосходно представили в постановке мещанский быт с его пестрыми шторами, огромным шкафом с посудой, старыми часами в футляре, фарфоровыми статуэтками, старым пианино. Но под пестрящими скатертями, у обшарпанных ножек дешевых венских стульев и меж пыльных коробочек и пузырьков сквозит вязкая тоска, душащая главных героев и вовлекающая зрителей в атмосферу щемящей грусти и переживаний.

Режиссер спектакля преподнес на зрительский суд конфликт "живущего" и "отживающего" поколений, но при этом стрелка весов не всегда дает определить, кого можно отнести к разряду "живущих". Отцы и дети, житейская мудрость и юношеская живость, желание научить и нежелание понять и принять – все это позволяет зрителю вновь и вновь пересматривать свое отношение к происходящему на сцене и в своей жизни. Великолепно подобран актерский состав. Блестяще исполняет роль отца семейства заслуженный артист РФ Андрей Зенин. Его герой, кажущийся скандалистом и тираном, настолько наполнен любовью, переживаниями и невысказанной болью. С ним трудно согласиться, но и судить его не хочется. В конце концов, оставшись один, в пустом доме он впитывает в себя энергию вещей вокруг него, оставленных и забытых. Есть в постановке и комичные сцены, исполняемые Александром Латышевым в роли Перчихина, веселого птицелова и пьяницы. Перчихин исповедует "веру птиц", а точнее птичек и птах; предлагает лететь по жизни весело, не делая дурного и не держа на людей зла, не усложняя себе жизнь пустыми рефлексиями. Даже свою "греховную" работу по ловле птиц он наполняет сильным смыслом и любовью, рисуя перед зрителями образ птиц, как материализацию неиссякающей и счастливой жизни.

Старые истории каждый раз рассказываются заново, по-новому, теми средствами, которое нам дает время. Но времена не выбирают, в них рождаются, живут, умирают. Спектакль оставляет неоднозначное впечатление, которым хочется поделиться и обсудить. И это значит, что режиссер достиг своей цели - затронул сердца зрителей.




Дата: 30.10.2012 (Прочтено: 2099)
Copyright © Журнал-Антураж.РФ   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.

[ 15.08.2018 23:06:06 ]